Pattern 230
|
237 - Орнамент с короной
|
Pattern 245 Ковш Братьев Корниловых
|
Pattern 247 Тарелка Билибин
|
Pattern 256 Kornilow plate
|
|
273 - Тарелка по Каразинy
|
274 - Тарелка Билибин #5
|
Pattern 276 Kornilow dish with bear painting
|
277 - соусник
|
278 - Чайная пара герб города
|
|
Pattern 44 Сахарница
|
Pattern 46 Kornilov plate
|
47 - Орнамент с короной
|
Pattern 67 - Dish with painting of children
|
77 - Тарелка Корнилова по Каразинy
|
Patter 78 Тарелка
|
|
Pattern 350 Dish Imperial Eagle
|
|
351 - Чайник с ручкой в форме медведя
|
Pattern 374 Egg cup
|
Border pattern 375 Блюдо Корнилова с рыбой
|
Pattern 380 Kornilow bowl
|
|
122 - Тарелка герб города
|
123 - Чайная пара с ручкой в форме коня
|
124
|
128 - Dish with double headed eagle
|
131 - Ковш Братьев Корниловых Монограмма Корона
|
|
С конца 19-го века и до самой революции, фабрика Братьев Корниловых в Санкт Петербурге была крупнейшим производителем
фарфоровых сервизов в стиле Русского фольклёра большая часть которых шла на экспорт в Америку где им удалось заключить
выгодные договора с такими крупнейшими магазинами как Tiffany в Нью-Йорке, Bailey Banks & Biddle Co в Филадельфии, Shreve &
Company в Сан Франциско и Jaccard Jewelry Co в Канзасе.
Как ведущие специалисты по Корнилову, мы предоставляем бесплатную оценку, а также помощь как в продаже так и в
покупке фарфоровых изделий Корнилова. Свяжитесь с нами и мы ответим в течение суток.
За многие годы коллекционирования Корниловского фарфора, мы составили следующий список узоров бортов:
Pattern 1 Kornilow egg cup
|
Борт 2 - Чайник Пословица
|
Pattern 6 Kornilov egg cup
|
7
|
8
|
Pattern 12 Чайная пара Корнилова
|
|
Unknown Pattern Чайный сервиз Корнилова
|
394
|
415 - Чайник
|
417 - чашка
|
431 Подсвечник
|
|
Pattern 141 По Билибину
|
Pattern 142 По Каразину
|
150
|
159
|
164
|
Pattern 177 Чайная пара
|
178 - Чайник с ручкой в форме коня
|
|
184 - Тарелка Корнилова по рисунку Каразина
|
Pattern 192
|
210 - Герб города Харькова
|
Pattern 218 Сахарница Корнилова
|
Pattern 220 Чашка с блюдцем
|
Pattern 221
|
|
В середине 1900-х годов преподаватель Училища Штиглица, опытный дизайнер, архитектор, разносторонний мастер прикладного
искусства Иван Андреевич Гальнбек (1855—1934) разработал для завода ряд новых посудных форм: фигурных блюд, ваз, чайниц,
чашек с ручками в виде лошадок и медведей. В декоре и формах работы Гальнбека часто встречается характерный для позднего
модерна решетчатый мотив. Ажурная решетка прорезана в треугольных ручках не мисках столового сервиза.
Геометрический узор оттискивается на бортах блюд, тарелок, лотков.
К числу наиболее значительных серийных работ относятся тарелки и блюда со стилизованными изображениями птиц,
зверей, рыб и растений, распространенных в России. Изображения распластаны по поверхности плоскостным
декоративным узором и обрамлены геометрическими орнаментами позднего модерна.
Серия из 12 тарелок с рыбами.
Большинство показано с бортом # 288, две - c #289. Блюдo (53 cм) - с бортом #375.
Pattern 287 Тарелка с рыбой
|
Pattern 288 Тарелка с птицей
|
Pattern 289 Тарелка с птицей
|
310 чашка
|
Pattern 333 Кофейник
|
335 - Тарелка Корнилова с птицей
|
Pattern 345 Тарелка Билибина
|
|
Серия из 12 тарелок с птицами пo декорy Гальнбека .
Большинство показано с бортом # 288 и # 289.
Жанровые сценки с медведем по Гальнбекy изображались как на тарелках, так и на предметах из чайных сервизов (на чайниках,
сахарницах, сливочниках, чашках).
В начале 20-го века громадным спросом пользовались тарелки с 12 сюжетами по рисункам Ивана Билибина.
Художественный талант Билибина ярко проявился в его иллюстрациях к русским сказкам и былинам.
Корниловы приобрели права на эксклусивную репродукцию его работ на фарфоре.
На дне этих тарелок присутсвует два номера: первый от 1 до 12 - номер сюжета, второй - номер борта.
9/247
|
10/247
|
11/140
|
12/247
|
|
Pattern 85
|
Pattern 97 Тарелка Волки
|
Pattern 98 - Dish with double headed eagle
|
Pattern 99 Kornilov egg cup
|
Pattern 114
|
121 - Cup with horse handle
|
|
21 - Тарелка Ребёнок по сюжету Бём
|
Pattern 26 Тарелка с вензелем
|
Pattern 35 Kornilov egg cup
|
Pattern 37 Чашка с блюдцем
|
Pattern 38 Russian Kornilov Plate
|
|
Серия из 12 тарелок с гербами Русских городов включая Астрахань, Владимир, Казань, Киев, Москва, Нижний Новгород,
Полтава, Псков, Санкт Петербург, Чернигов, Харьков и Ярославль. Выпускалась с различным бортом (здесь показан
борт # 218). Корнилов также делал чайные сервизы с этими гербами.
132 - Чайная пара герб города
|
135
|
Pattern 136 Сахарница
|
Pattern 138 Plate with double eagles
|
139 - Тарелка Билибина #5
|
|
Pattern 140 Тарелка Билибина
|
|
Весьма популярные в свое время жанровые сценки Елизаветы Меркурьевны Бём с изображением детей в старинных костюмах,
демонстрирующие русские обычаи и традиционный народный быт с его характерными атрибутами, — публиковались в «Ниве»,
«Всемирной иллюстрации» и других изданиях, печатались на пасхальных и рождественских открытках, в календарях и книжицах,
копировались на эмалевых миниатюрах, изделиях из стекла и фарфора. Изображение часто сопровождалось комментирующей его
пословицей или поговоркой, вписанной в композицию стилизованной вязью.
Завод Корниловых выпустил серию из 12 тарелок с изображением детей в костюмах разных губерний России и характеризующими
их шутливыми изречениями. Образцом послужил буклет с репродукциями акварелей Елизаветы Бём, выпущенный
в литографской мастерской Ильина ко Всероссийской мануфактурной выставке 1896 года в Нижнем Новгороде.
Сентиментальные рисунки Бём нравились публике. Благодаря мастерству художников-орнаменталистов
завода Корниловых и безупречности исполнения серия изделий с рисунками Бем стала одной из удачных
работ завода. Рафинированность, изначально присущая фарфору, элегантность декоративного оформления
неожиданно удачно связались с несложными по композиции, написанными легкой кистью эскизами Бём.
B технике хромолитографии на фарфоре воспроизводились рисунки популярного в конце 19 века художника Н.Н. Каразина.
Незатейливые картины крестьянской жизни: жницы и косари в поле, путники в дороге, на привале, женщины с детьми, старик
крестьянин с собакой, рыбак и голубятник и другие подобные сюжеты запечатлены с безыскусной простотой и достоверностью.
Эти необычные для фарфора реалистические жанровые зарисовки, oбычно размещались на поверхностях изделий без условных
орнаментальных бортов. Лучшие работы отличались выразительностью композиций и привлекали остротой контраста станкового
изображения и объемной формы. Работы Каразина отвечали народническим устремлениям общества, и новые изделия заводы
пользовались спросом, способствуя еще большей популярности производства. Эти изделия имели на дне факсимильную подпись
Н.Н. Каразина и надпись, запрещающую повторение рисунков другими заводами - первый случай подобной защиты
авторских прав в фарфоровом производстве, где изначально практиковалось копирование изделий одних заводов
другими. Таким образом, еще раз указывалось на уникальность этих, в сущности, промышленных изделий, и делалась
попытка придать вещам более индивидуальный, авторский характер. Тарелки Каразинa экспонировались
в 1888 году на Всемирной выставке в Брюсселе и на Художественной выставке в Копенгагене, а в 1889 году - в
Париже. Они были отмечены и опубликованы в печати. Большинство Каразинских сюжетов представлено ниже.
Аникварный Русский фарфор фабрики Братьев Корниловых Бесплатная оценка по интернету --- Помощь с продажей Свяжитесь с нами и мы ответим в течение суток
|
Аникварный Русский фарфор фабрики Братьев Корниловых Бесплатная оценка по интернету --- Помощь с продажей Свяжитесь с нами и мы ответим в течение суток
|